Ремонт и замена порогов в автомобиле
Один из самых распространенных видов кузовного ремонта в автомобиле — это замена порогов. С таким ремонтом сталкиваются практически каждый водитель, причем не важно какого года выпуска или марка авто. Пороги — это декоративные и силовые части кузова, которые обеспечивают комфортную посадку. Эти элементы первыми подвергаются сильному износу при неправильной парковке, от ударов камнями или при езде по некачественным дорогам. В этой статье расскажем, как происходит процесс замены или ремонта порогов в автомобиле.
Дефекты порогов
Пороги классифицируются по типу крепления делятся на съемные, устанавливающиеся на кузов болтами, и несъемные. Эти элементы привариваются к боковине, тем самым обеспечивая жесткость и усиление всей конструкции. Но все зависимости от типа порогов, они подвергаются одинаковым повреждениям;
- Вмятины. Эти дефекты появляются при ударе покрытия гравием, в результате мелких ДТП при неправильной парковке или столкновениях. Гравий повреждает внешнюю часть днища автомобиля;
- Сколы и царапины. Данные дефекты появляются только на внешней части. Внешний вид автомобиля от этого изрядно портится;
- Ржавчина. Время никого не щадит… Со временем, при неправильном уходе и при отсутствии антигравийной защиты, металл начинает ржаветь. Степень износа напрямую влияет на безопасность движения. Если порог по типу — несъемный, то часть силового элемента кузова начинает прогнивать, сама конструкция геометрически меняется, образуются перекосы узлов и агрегатов, в том числе двигателя и элементов трансмиссии.
Почему нужна замена порогов?
Ремонт порогов, а точнее проведение косметического ремонта и восстановление внешнего вида не потребует демонтажа и установки новых порогов. Во время коррекции и ремонта порогов выполняются следующие работы:
Чтобы избавиться от вмятин несъемных порогов, то можно использовать специальные присоски. В некоторых случаях для установки присосок может потребоваться разрез. Иногда, специалисты использовать обратный молоток и аппарат точечной сварки для вытяжки металла. Реставрация производиться на специализированных СТО с использованием специальных инструментов.
В случае съемных порогов, все намного проще. Можно провести вытяжку вмятины без покраски, с использованием специальных рихтовочных молотков и полироли, если она небольшая и нет сколов в ЛПК.
Сколы и царапины можно исправить с помощью полировки и повторного нанесения ЛКП. Все зависит от конкретной ситуации, специалисты на СТО определят, какой уровень повреждений и как их исправить.
После проведения работ по исправлению порогов, на покрытие наносят специальное антигравийное покрытие, чтобы не образовалась коррозия.
Ремонт прогнившего порога автомобиля
В случае как минимум 40% коррозийного износа, рекомендуется производить полную или частичную замену детали. На несъемных деталях производится переварка, а на съемных деталях в 80% случаев пороги меняются на новые. Зачастую, стоимость замены съемных деталей не превышает цены ремонта несъемных. Водители выбирают следующие варианты:
- Частичная замена прогнившего участка без замены усилителя. Гнилая часть вырубается или вырезается, а на ее месте устанавливается металлическая заплатка;
- Полная замена элемента. Применяется в том случае, когда коррозия разрушена усилитель порога, в данном случае используется электросварка;
Для замены порогов обращаются в специализированные сервисные центры. Специалисты имеют подходящее оборудование и инструменты.