Toyota
Тойота Центр Тверь
г. Тверь, Московское шоссе, д. 1, к. 1.
+7 (4822) 72-72-72 Позвонить

Автомобиль — серьезная покупка. Но в некоторых случаях она себя не оправдывает, и автомобиль необходимо вернуть в салон или частному лицу. Можно ли вернуть купленную машину обратно, как и на каких это можно сделать, — расскажем в этой статье.

Можно ли вернуть автомобиль после покупки обратно в салон?

Автомобиль относится к сложному техническому устройству и вернуть его обратно вы можете только на основании обозначенному закону РФ «О защите прав потребителей». Он рассматривает следующие случаи:

  • проявился недостаток в первые 15 дней после приобретения;
  • у автомобиля был обнаружен существенный недостаток;
  • нарушены сроки проведения гарантийного ремонта;
  • автомобиль неоднократно подвергался устранению различных недостатков, в результате чего он не использовался в течении каждого года гарантийного срока в совокупности больше, чем 30 дней.

Каким образом вернуть автомобиль после покупки? Давайте сначала поговорим, как вернуть автомобиль в салон, если у него обнаружены дефекты. В первую очередь необходимо написать претензию в адрес администрации салона, в котором была совершена покупка. Данный документ нужно составить в двух экземплярах, один — вам (на нем вам должны оставить дату и подпись), он будет служить как доказательство обращения. А второй уже на сам салон. Это займет некоторое время, так как возможно потребуется проведение экспертизы. Если салон отказывается в проведении экспертизы и отказывается признавать наличие недостатка, то вы можете организовать ее самостоятельно. Многие частые фирмы проводят независимую экспертизу автомобиля.

Если салон отказывается идти на контакт или дает ответ, который вас не устраивает, то вы можете подать жалобу на него в Роспотребнадзор. Параллельно с этим вы можете обратиться в суд.

Как вернуть автомобиль, если закончилась гарантия?

Автомобиль можно вернуть в салон даже после срока окончания гарантии. Это возможно при выявлении существенных недостатков. Только теперь ответственность за автомобиль несет не автосалон, а сам производитель. И жалобу нужно направлять именно ему. Только с одним условием: сделать это можно в течение срока службы авто — примерно 6−7 лет.

Сначала вы можете предъявить требование об устранении недостатков за счет производителя. Нужно будет доказать что брак произошел без вашего участия или вины. На практике, доказать это достаточно сложно, но возможно.

А вы знали, что на возврате автомобиля можно заработать?

Клиент может обратиться с возвратом автомобиля по истечении двух лет с каким-либо дефектом, обнаруженным в процессе длительной эксплуатации. Дилер проводит тщательную проверку и выясняет наличие дефекта. Такое происходит, но достаточно редко. После этого, автосалон должен вернуть не только уплаченную сумму, но и разницу с его нынешней рыночной стоимостью. Например, вы купили авто за 1 млн, а спустя 2 года, его цена составила 1,5 млн, салон вам должен выплатить текущую стоимость. Это прописано в статье 24 ФЗ «О защите прав потребителей».

Контакты ДЦ

Тойота Центр Тверь

г. Тверь, Московское шоссе, д. 1, к. 1.

+7 (4822) 72-72-72