Преимущества и недостатки полноприводных автомобилей
При выборе автомобиля начинающему водителю нелегко разобраться во всех технических нюансах. Один из таких нюансов — это привод автомобиля. В этой статье мы расскажем о полноприводных автомобилях, их особенностях, преимуществах и недостатках.
Полный привод автомобиля
Каждый год, в России спрос на полноприводные автомобили неизменно увеличивается. И это неудивительно. Эксплуатация таких автомобилей в зимнее время года и по нашим отечественным дорогам будет более комфортной и безопасней, чем авто с задним или передним приводом.
Конструкция полного привода равномерно распределяет крутящий момент на задние и передние колеса автомобиля. Полный привод улучшает динамику разгона, управляемость и проходимость в летнее или зимнее время по скользкой дороге, а также по бездорожью.
Полноприводные автомобили поначалу имели простые механизмы и создавались для пересеченной местности, и в основном на таких автомобилях ездили фермеры, охотники и первопроходчики диких мест. Однако затем, в моду вошли внедорожники и появилась потребность оснащать такие автомобили полным приводом. В современном мире, полным приводом оснащаются не только внедорожники, но и другие автомобили.
Виды полного привода
- Постоянный полный привод (full-time привод или 4WD) — лучшая система по управляемости и проходимости. Такие автомобили оснащены межосевым дифференциалом и механическим приводом, в котором автоматика — дополнительная контролирующая система. С постоянным полным приводом, автомобиль будет показывать отличную управляемость на большой скорости и даже в условиях серьезной непроходимости.
- Подключаемый вручную (part-time). Сейчас такой вид редко используется, и он был первым, который устанавливался на автомобили. Жестко подключаемый передний мост давал возможность передним и задним колесам вращаться с одной скоростью, и межосевой дифференциал не требовалось устанавливать. Автомобили с part-time отлично зарекомендовали себя в езде по топкой грязи, снежной каше, а вот на асфальте не все так просто. Поэтому, для городских автомобилях такой тип не устанавливается.
- Привод, подключаемый электроникой (Torque on-demand или AWD). Привод передает мощность от передней к задней оси и она распределяется между колесами. Систему удобнее использовать в повседневном режиме. Построен по принципу использования сложных механизмов и компьютерных кодов, которые контролирую все системы рулевого колеса и тормоза.
Преимущества полного привода
ПОВЫШЕННАЯ ПРОХОДИМОСТЬ
За счет крутящего момента, который передается на все колеса, автомобиль может продолжать движение даже в глубокой грязи, на рыхлом песке или на скользкой траве. Если у привода есть блокирующие дифференциалы, то достаточно того, чтобы сцепление было хотя бы у одного колеса.
УЛУЧШЕННАЯ УПРАВЛЯЕМОСТЬ
Такое преимущество более заметно в моменты, когда автомобиль попадает на скользкую поверхность. Автомобиль с полным приводом более устойчив во время плохой погоды или гололеда. Это и позволяет развивать более высокую скорость и более уверенно чувствовать себя на дороге.
ПОВЫШЕННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
Внедорожники и кроссоверы с полным приводом гораздо безопаснее, чем обычные легковые автомобили. Во-первых, большая масса поможет отделаться меньшим ущербом во время столкновения. Во-вторых, в этих автомобилях большая обзорность.
Недостатки полного привода
- Сложная конструкция, из-за которой ремонт может стоить дороже, а также требовать больше усилий в обслуживании;
- Увеличенная масса. Чем автомобиль тяжелее, тем медленнее он разгоняется и требует большего расхода топлива;
- Сложность вывода из заноса. Хоть и полноприводные автомобили дольше остаются управляемыми во время заноса, но после того как авто в него попало, вернуть на прежнюю траекторию становится сложнее. На помощь водителю приходят электронные системы. Но и они не всесильны.