Что означает термин ограниченная видимость. Особенности ПДД
Бывают ситуации, когда человек при отличном зрении не очень хорошо видит дорогу за рулем. Такой момент в ПДД определяет как условия ограниченной и недостаточной видимости. В этой статье расскажем об особенностях термина «ограниченная видимость», и чем он отличается от недостаточной.
Чем отличается ограниченная видимость от недостаточной?
В ПДД есть два схожих понятия: ограниченная и недостаточная видимость. И хотя они относятся к абсолютно разным ситуациям, но водители очень часто их путают между собой. Итак, давайте отдельно разберем каждый из терминов и узнаем ситуации, в которых эти термины применяются.
Ограниченная видимость (пункт 1.2 ПДД) — это видимость водителем дороги в направлении движения, которая ограничена рельефом местности, особенностями строения дороги, растительностью, строениями, сооружениями или другими объектами. Проще говоря, термин «ограниченная видимость» обозначает, что дорогу плохо видно. Однако, эта видимость ограничена какими-то объектами на проезжей части или возле нее. Этот термин не говорит, что вся дорога будет с ограниченной видимостью, а только лишь какая-то ее часть.
«Недостаточная видимость», согласно пункт 1.2 ПДД означает видимость дороги менее 300 метров в условиях тумана, дождя, снегопада
Поскольку большая и основная проблема — это недостаточная видимость, то проблема решается правильным использованием световых приборов и световозвращателей. Таким образом, уменьшается риск наезда на плохо видимые объекты.
Правила для ограниченной видимости
Согласно ПДД пункту 11.4 запрещается обгон в конце подъема, на опасных поворотах и на участках с ограниченной видимостью.
Водитель, совершив вынужденную остановку на участке с ограниченной видимостью из-за поломки или ПДД, он должен быть одетым в куртку, жилет или жилет-накидку с полосами светоотражающих материалов, чтобы быть видимым для других участников движения.
Так говорит пункт 11.4 ПДД, но с ним можно поспорить, так как видимо это понятие перепутали с недостаточной видимостью. Ведь, если днем, водитель совершил вынужденную остановку за крутым поворотом, то на его видимость никаким образом не повлияет светоотражающий жилет. А вот если данная ситуация возникнет ночью, то водителя будет видно, но опять-таки, когда другие водители окажутся за поворотом, вблизи водителя, надевшего жилет.
Данные требования, в большинстве случаев, будут продублированы разметкой или знаками, но в тех редких ситуациях, когда их нет, нормы все равно являются действующими на основании правил, указанных выше.