Toyota
Тойота Центр Тверь
г. Тверь, Московское шоссе, д. 1, к. 1.
+7 (4822) 72-72-72 Позвонить

Газораспределительный механизм (ГРМ) — это механизм, который обеспечивает впуск и выпуск рабочего тела в двигателях внутреннего сгорания. А ремень ГРМ — это резиновый ремень с насечками, который соединяет коленвал и распредвал двигателя. Ремень работает по такому же принципу, как вращение шестерни велосипеда. В этой статье расскажем о том, когда стоит менять ремень ГРМ и какие признаки неисправности можно заметить.

Через сколько нужно менять ремни ГРМ?

Износившейся ремень ГРМ может привести к полной остановке автомобиля посреди дороги, или автомобиль просто не заведется. А неисправность цепи ГРМ может привести к выходу из строя других деталей автомобиля.

Согласно регламенту технического обслуживания, ремень меняется в среднем каждые 60−70 тысяч километров пробега. Но эта деталь может выйти из строя гораздо раньше положенного срока. Это может быть связано с агрессивным стилем вождения, погодными условиями региона, а также с состоянием дорог. Проблема в определении проблем с системой газораспределения сложна, так как чаще всего с тем, что неисправности газораспределения схожи с признаками других агрегатов и систем автомобиля.

Стоит отметить тот факт, что ремень ГРМ на новом автомобиле, который был установлен на конвейере, всегда в носке по длительности показывает себя намного лучше, чем последующие при замене. А связано это, прежде всего с тем, что износ шкивов, по который работает ремень ГРМ минимальный. При установке второго и последующих ремней ГРМ не забывайте контролировать шкивы.

Важно! Не стоит ждать, когда истечет время установленного в технической карте пробега. На неисправность ремней ГРМ могут влиять признаки, описанные ниже.

Признаки неисправности ремня ГРМ

  • Большой возраст ремня ГРМ. Как было отмечено выше, срок эксплуатации ремня ГРМ чаще всего определяется пробегом. Однако пробег не всегда может сыграть роль на износе ремня. Даже если автомобиль находится на простое в гараже или его редко используют, ремень ГРМ может потерять свои свойства по истечении срока 5 лет.
  • Плохо запускается двигатель. Если ремень ГРМ недостаточно натянута или сильно изношена, то он может перескакивать на один или несколько зубцов. Это и ведет к частой проблеме при нарушениях работы системы зажигания.
  • Мощное задымление из выхлопной системы. Первое, на что может указывать сильное задымление выхлопной системы — это полное нарушение работы катализатора. А причиной возникновения таких неисправностей может как раз послужить неисправность узла ГРМ.
  • Тикающий звук со стороны моторного отсека. Если ремень ГРМ достаточно сильно износился, то он начинает трескаться и расслаиваться. Когда двигатель начинает работать, то это провоцируется тикающими, шаркающими и щелкающими звуками. С увеличением оборотов двигателя, звук может усиливаться.
  • Течь из-под крышки ремня ГРМ. Если вы заметили масляные подтеки или течи охлаждающей жидкости, то это может свидетельствовать о неисправности данного узла.
  • Трещины и потертости ремня ГРМ. На некоторых моделях автомобилях присутствует доступ к приводу ГРМ. В таком случае, можно провести его осмотр. В таком случае, автомобиль нужно поставить на передачу и плавно прокрутить коленвал, предварительно вывесив одно окно и выкрутив свечи зажигания. Если были обнаружены хоть малейшие признаки неисправности ремня, то его необходимо заменить.

Контакты ДЦ

Тойота Центр Тверь

г. Тверь, Московское шоссе, д. 1, к. 1.

+7 (4822) 72-72-72