Toyota
Тойота Центр Тверь
г. Тверь, Московское шоссе, д. 1, к. 1.
+7 (4822) 72 72 72 Позвонить

14 декабря 2021 года корпорация Toyota Motor разом представила 15 перспективных электрических автомобилей, разумеется, это предварительная презентация. Она призвана дать понятие о векторе развития суббренда bZ, которая создана специально для выпуска электромобилей. Проще говоря, автомобили показали только снаружи и без детальной информации.

Пресс-конференция от руководителя Toyota Motor Акио Тойода, посвященная стратегии развития линейки безтопливных автомобилей компании:

Основные моменты:

  • Компания выпустит 30 новых электромобилей к 2030 году и они будут охватывать весь спектр легковых авто;
  • Начиная с 2030 года, Тойота нарастит продажи электромобилей То йота и Лексус до 3,5 млн ед. в год (целевая планка);
  • Объем инвестиций в разработку батарей для электромобилей до 2035 года составит 2 трлн иен (около $17,6 млрд). Хотя по началу, объем инвестиций был несколько ниже 1,5 трлн иен ($13,2 млрд);
  • К 2035 году планируется то, что продуктовая гамма Lexus в Европейском Союзе, США и Китае будет состоять только из электрических автомобилей. А ежегодный объем продаж электрических Лексусов составит 1 млн. единиц в год.

Об электромобилях Тойота

Первая массовая модель электромобиля — Toyota b24X (среднеразмерный кроссовер). Вслед за ним выйдет субкомпактный bZ Small Crossover для Европейского Союза и Японии, а также полноразмерный кроссовер bZ Large SUV с трехрядной семиместной компоновкой салона для глобального рынка.

Также среди анонсированных электромобилей — компактный спортивный кроссовер bZ Compact SUV, седан bZ SDN, спортивное купе Lexus Electrified Sport, среднеразмерный кроссовер Lexus RZ, компактный седан Lexus Electrified Sedan, большой Lexus Electrified SUV, легкий фурон Mid Box, разводной Micro Box, среднемоторный спортивный кар Toyota Sports EV, кроссовер Crossover EV, утилитарный внедорожник Compact Cruiser EV, пикап Pickup EV, субкомпактный Small SUEV и беспилотное авто e-Pallete.

Toyota b24X поступит в продажу в 2022 году. Эта модель размером с RAV4, созданная на платформе e-TNGA. Эта платформа разработана совместными усилиями Toyota и Subaru для электрических автомобилей. Переднеприводная модель оснащена мотором на 204 л.с., а в полноприводном исполнении — два по 109 л.с. (в сумме 218 л.с.). Время разгона до 100 км/ч составляет 8,4 и 7,7 секунды соответственно. Несмотря на количество двигателей, для автомобилей используется литийонная батарея с емкостью 71,4 кВт*ч. Запас хода составляет 500 км для переднеприводной версии, а для полноприводной — 460 км. Поддерживается быстрая зарядка с мощностью до 150 кВт (до 80% за полчаса). Цены на Toyota b24X пока не анонсированы.

Что еще сказал Акио Тойода

Главе корпорации задали вопрос, может ли он сказать, что любит и поддерживает электромобили не как бизнесмен, а как водитель и гонщик. Тойода не стал уклоняться от вопроса. Если кратко описать его ответ, то он звучит следующим образом: «Ранее я не любил автомобили. Когда-то мне показали первый электрический RAV4, и в нем я не нашел ничего интересного. Но и мои навыки драйвера были не так высоки. Но я изменился, как и изменились электроавтомобили. Ранее, мне нравились только заднеприводные машины, но сейчас я уже пересел на гоночные автомобили с полным приводом. А с ним можно ехать в нужный момент, как и переднеприводник и как заднеприводник. Правда, рассчитывать только на моторы нецелесообразно, шасси должно быть тоже под стать. У наших автомобилей есть платформа TNGA, с которой можно делать интересные машины. Так что электромобили сейчас могут позводить водителю ехать безопаснее и комфортнее».

Контакты ДЦ

Тойота Центр Тверь

г. Тверь, Московское шоссе, д. 1, к. 1.

+7 (4822) 72 72 72